14

Статьей 113 Семейного кодекса предусмотрено, что лицо, изменившее свою фамилию в связи с регистрацией брака, имеет право после расторжения брака в дальнейшем именоваться этой фамилией или восстановить свою добрачную фамилию.

Координационный центр по предоставлению правовой помощи обратил внимание на необходимость отражения в заявлениях о расторжении брака, поданных в орган государственной регистрации актов гражданского состояния, и исках в суд информации о выборе лицом фамилии после расторжения брака.

Какие документы необходимы для изменения фамилии

Для изменения фамилии гражданин Украины должен обратиться в отдел государственной регистрации актов гражданского состояния по месту проживания с:

– письменным заявлением о возврате добрачной фамилии после развода;

– документами, подтверждающими намерение изменить фамилию после расторжения брака: решение суда, где указано о желании восстановить добрачную фамилию после расторжения брака, или свидетельство о расторжении брака;

– фотографией;

– квитанцией об уплате государственной пошлины (кроме случаев освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины) – в размере 0,3 необлагаемого минимума доходов граждан (5 грн. 10 копеек) и 3 необлагаемых минимума доходов граждан – при повторном изменении фамилии (51 грн.).

Заявление подается при условии предъявления паспорта гражданина Украины.

Отдел государственной регистрации актов гражданского состояния рассматривает заявление об изменении фамилии в трехмесячный срок со дня его подачи и выдает свидетельство об изменении имени.

Следующий шаг – обменять паспорт при изменении фамилии

После государственной регистрации изменения фамилии отделом государственной регистрации актов гражданского состояния в паспорте гражданина Украины делается отметка о том, что паспорт в связи с изменением имени подлежит обмену в течение месяца.

Для того, чтобы получить паспорт гражданина Украины в случае изменения фамилии, можно обратиться с заявлением в любое территориальное подразделение Государственной миграционной службы или центр предоставления административных услуг, если паспорт, подлежащий обмену, оформлен в форме пластиковой карты типа ID, или в территориальное подразделение Государственной миграционной службы по месту регистрации, если обмену подлежит паспорт гражданина Украины в форме книжечки.

Для обмена паспорта заявитель подает:

1) заявление-анкету (заполняется работником территориального подразделения Государственной миграционной службы или администратором центра предоставления административных услуг);

2) паспорт, подлежащий обмену;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, на основании которых паспорт подлежит обмену (свидетельство об изменении имени, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу, или выданный компетентными органами иностранного государства документ, который согласно его национальному законодательству подтверждает соответствующий факт);

4) справку о присвоении регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика из Государственного реестра физических лиц – плательщиков налогов или уведомление об отказе от его принятия;

5) документы, подтверждающие уплату административного сбора, или оригинал документа об освобождении от его уплаты.

Попробуйте создать свое собственное инфопространство в экосистеме LIGA360. Собственная лента новостей и мониторинг из свыше 1835 медиа, 20 телеканалов, 15 радиостанций, 1 800 интернет и печатных СМИ. Выбирайте, что читать именно вам! Попробовать LIGA360

Закажите полный тестовый доступ на 4 суток к LIGA360 по ссылке.

Читайте также:

Депутаты хотят усилить ответственность за подделку документов